Аграрные новости, все актуальные новости сельского хозяйства
С наступлением зимнего периода вопрос гололеда и реагентов становится актуальным как никогда. Зачастую гололед на дорогах появляется задолго до наступления календарной зимы.
Получая информацию о возможном появлении гололеда, дорожные службы за час до ожидаемого времени посыпают трассу небольшим количеством реагентов. Готовят их с лета. Используют химические (разные виды хлоридов), фрикционные (песок, гранитная и мраморная крошки, мелкий щебень) и комбинированные реагенты. Заранее готовится песко-соляная смесь.
Это самый популярный в России способ борьба с гололедом. Если температура ниже -12°С, то реагентам нужно больше времени, чтобы "расплавить" гололед. Среди минусов реагентов - отложения песка вдоль проезжей части.
В других странах также используется смесь песка с разными компонентами. В США, например, ранее использовались смесь соли с песком и гравием. Сейчас вместо соли в эту смесь добавляют то, что остается от рафинирования сахарной свеклы или дистилляции этанола.
В Канаде на каменную соль распыляют свекольный сок, он "приклеивает" ее к трассе. В ЕС при стройке дорог сразу в покрытие добавляют компонент, которые мешает образованию ледяной корки. В Норвегии дороги "греют". Там под трассами заранее прокладывают теплокоммуникации.
Шведские трассы зимой покрывают теплым песком. Песок смешивают с горячей водой. В результате дорога получается шероховатой и нескользкой.
autodr.ru